В июле 2010 года представители компании Apple обратились в Роспатент с заявкой на регистрацию своего товарного знака для планшета iPad. Его относят к девятому классу товаров МКТУ (фотоаппараты, компьютеры, электронные органайзеры, телефоны и другая аппаратура). На вынесение этого решения ушло много времени. Но фирму ждал неприятный сюрприз. После долгого ожидания, в апреле 2012, палата по патентным спорам решила, что схематическое изображение товара (планшета) фирмы Apple не отличается от аналогичных знаков других производителей. Чиновники объявили представителям компании о том, что iPad от других планшетов ни чем существенным не отличается.

Apple не смог зарегистрировать свой товарный знак в России

Apple не смог зарегистрировать свой товарный знак в России

Корпорацию такое решение, естественно, не удовлетворило, ведь в Америке им все удается. В июле этого года команда «эпловских» юристов решила бороться до конца и отправила свое возражение в Палату по патентным спорам, в надежде опротестовать решение Роспатента. Юристы пытались предоставить убедительные знаки отличия товара корпорации от других. Они мотивировали это тем, что форма их планшета достаточно необычна – сверху это плоская поверхность, снизу которой находится основная кнопка, а поверхность задней части iPad выпуклая, и это характерно только для «яблочных» планшетников. Так же они утверждали, что очень внимательно занимаются мониторингом устройств, изобретенных своими конкурентами, и не допускают копирования внешнего вида.

Но все эти доводы не убедили российских чиновников. 23 ноября 2012 года члены Палаты по патентным спорам вынесли окончательное решение – отказать в регистрации товарного знака. Они мотивировали свой отказ тем, что схематическое изображение товара в одной проекции, не показывает толщину устройства, и в нем отсутствует плавный перехода в приплюснутый и приподнятый эллипс. Так же на изображении их товарного знака отсутствуют отличительные элементы, цель которых — придать уникальность данному товару.

Отказ регистрировать товарный знак, приведет к тому, что в России не будут запрещены продажи планшетов от конкурирующих фирм, которые копируют дизайн американского устройства iPad. Сотрудники корпорации Apple переоценили свои возможности и были крайне разочарованы, что у них возникли трудности на территории нашей страны. Как оказалось, в здесь патентное право серьезно отличается от других.

Понравился пост? Пожалуйста, поделитесь им в соц. сетях